Цены на автокраны МАЗ | Цены на прицепную технику МАЗ | Цены на Самосвалы МАЗ | Цены на Шасси МАЗ | Цены на Седельные тягачи МАЗ
Капотник МАЗ-6440 и многозвеньевой автопоезд
В минском Футбольном манеже состоялось открытие специализированной выставки “БАМАП-2012”, посвященной международным грузовым автоперевозкам. Внутри выставочного комплекса и рядом с ним разместились более 40 образцов седельных тягачей и полуприцепов. Среди них: “капотник” модели МАЗ-6440 и экспериментальный образец многозвеньевого автопоезда белорусского производства.
На торжественной церемонии открытия выставки ее председатель Николай Боровой привел некоторые цифры и факты о белорусских “дальнобойных” компаниях. Так, автомобили класса Евро-3, Евро-4 и Евро-5 составляют около 70% их автопарка. Сегодня они осуществляют перевозки в 49 стран мира. А за прошлый 2011 год они “ввезли” в страну 940,2 млн долларов. В нынешнем году БАМАП отмечает свое 20-летие, поэтому постаралась обставить открытие выставки как можно более зрелищно.
Силач тащил за собой на канате не абы что, а второй экземпляр “капотника” модели МАЗ-6440, показанный на публике впервые. Первый экспериментальный образец его был представлен в середине августа прошлого года. Как сообщалось ранее, длина грузовика составляет 18,45 м, допустимая масса - 63 тонны. В нем стоит двигатель Минского моторного завода, разработанный специально для этой модели.
На улице стоит экспериментальный образец многозвеньевого автопоезда, разработанный Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси совместно с МАЗом. Его длина составляет 47 метров, а полная масса – почти 100 тонн. Он предназначен для перемещения по дорогам первой категории, вроде трассы М1 и европейских автобанов.
Каждое из звеньев является автономным и может управляться с пульта ДУ. То есть при разгрузке-погрузке любой из грузовых модулей можно отцепить и дистанционно переместить, не запуская основного двигателя. Под каждым из прицепов расположено по силовой установке, которые "избавляют мотор тягача от необходимости рвать пуп за троих". Они же обеспечивают грузовым модулям автономность. Двигатели для них также собирались на Минском моторном заводе.
Задний обзор второго и третьего прицепов обеспечивается с помощью видеокамеры. Когда автопоезд следует по прямой, водителю достаточно будет и обычного зеркала заднего вида. Однако на поворотах его возможностей уже не хватит.
Законодательство пока не позволяет использовать такую машину в Беларуси. Поскольку у нас существует ограничение на длину грузовиков – не более 20 м. Однако Сергей Кочетов уверен, что к тому моменту, когда автопоезд доведут до серийного образца, соответствующая правовая база для его использования будет создана. “На 47 метров еще никто не замахивался. Мы будем первыми. После Австралии, где эксплуатируются и более длинные автопоезда”, - подчеркнул разработчик.
Что касается колесной техники, то наибольшее количество грузовых автомобилей представил Минский автомобильный завод.
Дилеры МАЗа Сервис техники МАЗ
01.06.2012
SEO: